Ваджрапани – в переводе «удар молнии» или «алмаз» и «держащий ваджру» – является защитником* Будды и символом его могущества. Ужасающий вид Ваджрапани призван уменьшить проявления неприглядных человеческих качеств:
- враждебности,
- заносчивости,
- ярости,
- надменности,
- праздности,
- невежественности,
- завистливости,
- ревнивости,
- сладострастия
и других, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.
В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.
Практика способствует защите:- от собственных негативных мыслей;
- от внешних негативных воздействий;
- для предупреждения негативных ситуаций в делах и личной жизни;
- в путешествиях;
- договоров, инвестиций, соглашений, проектов, презентаций, экзаменов;
- от отрицательных сил, создающих препятствия;
- от сущностей причиняющих болезни;
- перед медицинскими манипуляциями и операциями;
- от проклятий; наговоров; насланных несчастий
* Защитники Дхармы – Дхармапалы призваны исполнять великую миссию: защищать тех, кто встал на путь Дхармы от их собственных врагов — вездесущих клеш. Никакие беды и несчастья в проявленном мире не смогут принести столько страданий, сколько приносят живым существам три яда ума: привязанность, ненависть и неведение.
Всё, происходящее вовне, пустотно по своей природе и влияет на нас лишь в силу той интерпретации тех или иных событий, которую создаёт наш беспокойный и омрачённый ум. Поэтому, устранив три яда ума, можно избавиться от страданий и достичь Освобождения.
Именно с нашими внутренними врагами и помогают бороться бесстрашные воины Будды — Дхармапалы.
Также Дхармапалы даруют достаток, благополучие, силу, ум и духовные качества. Избавляют от ненужных препятствий.